Экстрим-менеджмент, или Как управлять пылающим кораблём в бушующем океане? Точки роста в условиях кризиса

В китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов. Один из них означает «опасность», другой — «возможность». Такое написание отлично характеризует ситуацию, в которую попали многие российские предприниматели в условиях кризиса, вызванного коронавирусом. С наступлением пандемии многие из них столкнулись с проблемами выживания, которые повлёк за собой режим самоизоляции населения. Уровень потребления многократно снизился, и от этого пострадали заведения общественного питания, магазины, туристические и многие другие компании. Так проявилась суть одного из китайских иероглифов, упомянутых выше. В этой ситуации не стоит опускать руки — гораздо правильнее обратить внимание на второй иероглиф, указывающий на новые возможности. Профессионалы в области антикризисного управления знают способы, позволяющие не только остаться на рынке на фоне экономического спада, но и развить свой бизнес! Подробнее об этих способах — далее.


Причины кризисных процессов в компании

Чтобы успешно преодолеть кризис на предприятии, нужно понимать, по каким причинам он возникает. Существуют внешние и внутренние причины кризисных процессов. К числу первых относятся:

● потеря потребителями, вынужденных долгое время оставаться на «каникулах», своих доходов, их переход в режим жёсткой экономии и, как следствие, общее снижение уровня потребления;

● нестабильность и непредсказуемость нормативного регулирования экономической деятельности;

● рост безработицы;

● снижение покупательной способности национальной валюты.

Не следует винить в возникающих проблемах только кризис, вызванный пандемией коронавируса. Их появление может быть связано и с внутренними причинами, в числе которых:

● неэффективное управление финансами;

● негибкая система управления компанией;

● повышенный уровень коммерческого риска;

● некачественная система бухгалтерского учёта;

● малая производительность труда;

● низкая конкурентоспособность выпускаемой продукции или оказываемых услуг;

● некоторые другие.

Анализ причин кризиса в компании крайне важен — он позволяет разработать оптимальную стратегию вывода бизнеса из сложной ситуации, способную предотвратить её банкротство и подготовить почву для её развития.

Стратегии выхода из кризиса

Эксперты учитывают особенности кризисной ситуации, сложившейся в компании, и применяют ту или иную стратегию её выведения из кризиса. Одна из них — стратегия распродажи части активов. Речь идёт о реализации складских запасов, зданий, помещений, земельных участков, патентов, оборудования и другого имущества компании. Стратегия распродажи позволяет получить свободные денежные средства, в которых остро нуждается фирма, прекратить неэффективное использование ресурсов, снизить расходы на содержание низкодоходного имущества. Нередко она дополняется введением на предприятии режима жёсткой экономии, который подразумевает сокращение штата, ликвидацию неэффективных подразделений, прекращение выпуска неконкурентоспособной продукции, закрытие новых проектов и разработок, финансируемых за собственные средства, другие меры.

Ещё одна действенная антикризисная стратегия — принятие мер, направленных на увеличение доходов. При её реализации проводятся промо-акции, устанавливаются скидки, расширяется штат торговых представителей, ускоряется обновление ассортимента товаров. Как ни парадоксально, одна из мер, принимаемых в рамках стратегии увеличения доходов — повышение цен. Оно допустимо, если клиенты компании не очень чувствительны к ценовым колебаниям, или фирма занимает существенную долю в сегменте рынка.

Помочь пережить кризис может так называемая стратегия последнего тайма. При её реализации компания приносит в жертву свою рыночную позицию для быстрого получения максимальной прибыли. Уменьшаются расходы на продвижение товаров, исключаются второстепенные услуги, оказываемые потребителям, в некоторых случаях не очень заметно снижается качество продукции или услуг. Объёмы продаж неизбежно сокращаются, однако при опережающем уменьшении расходов удаётся получить чистую прибыль, которую впоследствии можно будет направить на другие проекты.

Если кризисные явления носят ярко выраженный характер, и спасать фирму уже нецелесообразно, реализуется стратегия быстрого выхода. Компания и все её активы максимально оперативно ликвидируются. Такое развитие событий при всех его негативных нюансах — лучше, чем банкротство.

Несколько причин воспользоваться нашими услугами

Обратившись к нам, вы получите профессиональную помощь команды антикризисных менеджеров, работающей с 2003 года. В нашем штате — квалифицированные финансисты, юристы, бухгалтеры, аудиторы и другие специалисты, в совершенстве знающие стратегии вывода компаний из кризиса и успешно реализующие их.

Наш приоритет — индивидуальный подход к каждому клиенту. Мы детально изучим причины, по которым ваша компания попала в кризисную ситуацию, и разработаем комплекс антикризисных мер, оптимальных именно в вашем случае.

За время работы на рынке мы успешно реализовали множество проектов в сфере антикризисного менеджмента, включая масштабные и нестандартные. Мы будем рады оказать помощь и вашему бизнесу!